Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях

 
     

Фестиваль народных сказок

Опубликовано 07.10.2020

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Подготовила воспитатель МБДОУ - д/с № 7х. Джумайловка - Пьянкова Татьяна Ивановна. Цель: Формирование  представления о народной сказке как о жанре, развитие коммуникативных навыков детей, формирование первичных ценностных представлений.

Задачи:
Образовательная: формирование  представления о  народной сказке,  умение пересказывать знакомую сказку, формирование диалогической  речи  детей; формирование  умений  слушать друг друга, взаимодействовать в группе во время инсценировки сказки.
Развивающая:  развитие  внимания, памяти, образного мышления детей, восприятие художественной литературы; упражнять в умении отгадывать загадки, опираясь на зрительный образ животных, аргументировать свой ответ.
Воспитательная: воспитание  любви  к народному творчеству и культуре русского народа, жанру сказки, книгам, художественному слову.

Интеграция образовательных областей: познание, музыка, здоровье, социализация, коммуникация.

Материал и оборудование:  Мультимедийное оборудование, магнитофон, аудиозаписи, видеозапись сказки «Теремок», ширма для  театрализации, маски животных, книга сказок, иллюстрации, карточки, картинки.

Образовательные технологии: информационно-коммуникационные, игровые, технология личностно-ориентированного подхода, здоровьесберегающие.

Словарная работа: сказка (авторская, народная) – произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических сил; выдумка, неправда, ложь.  Фестиваль – это  место, где собирается много друзей. Закрепление форм прилагательных (пушистый, косолапый и др).

Методы и приемы: чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, моделирование, театрализованные игры.
Игровые приёмы: сообщение, объяснение, инструкция, постановка вопросов, задания, показ практического действия, повторение, игровая мотивация, игра – драматизация.

Предварительная работа: Проведение  тематической недели по  русским народным сказкам;  рассматривание  иллюстраций к сказкам,  выставка рисунков сказочных героев, отгадывание загадок о животных, изготовление масок, шапочек с привлечением родителей, выставка книг.

Ход непосредственно образовательной деятельности:
I.      Организационная часть НОД.
Мотивационный момент: заранее на стол в групповую комнату незаметно вносится большая новая книга,  дети обращают на нее внимание и начинают задавать много вопросов (а что это за книга, откуда она взялась?). (Если дети не обратили внимание на книгу, то воспитатель сам обращает внимание на новый предмет в группе «Ребята, оглянитесь вокруг, что нового вы видите у нас в группе?»)
А вы как думаете, как она сюда попала?  (ответы детей: кто – то принес, сама появилась, может она волшебная?). Дети листают книгу и находят там письмо. Воспитатель спрашивает разрешения у детей прочитать письмо. «Здравствуйте ребята,  я книга   не простая, а волшебная, и приглашаю вас посетить «Фестиваль народных сказок», но прежде чем вы отправитесь на фестиваль, я хочу вам задать вопросы: Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вам нравятся?  Назовите? (ответы детей,  поощряются наиболее полные и интересные ответы). А как вы думаете, ребята, что такое фестиваль? (ответы детей)
Конечно же, ребята, вы все правильно говорите, фестиваль - это такое место, где собирается много друзей. Сказочные герои расскажут нам о своих сказках. Я предлагаю вам посетить этот  фестиваль.
Хотите?  И я хочу ребята с вами на фестиваль, а вы возьмёте меня с собою? (ответ детей)
Звучит музыкальная  (сказочная) заставка на мониторе (дети подходят к монитору).
II. Введение в тему. (Воспитатель рассказывает детям историю появления сказки).
 «Фестиваль сказочных героев» (показ слайдов).
Что такое сказка? Вот как даётся объяснение слова «сказка» в словаре русского языка.
Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических сил.
Выдумка, неправда, ложь - всё это сказка.
Ребята, а как вы думаете, кто сочиняет сказки? (Ответы детей: писатели, народ, люди).
Да, правильно.  Есть сказки, написанные писателями, а есть и народные, которые сочинили простые люди, народ.
Когда-то давным-давно сказку  рассказывали  вслух, никто её и  не записывал. Самым первым рассказчиком сказок во все времена был народ, который вкладывал в сказку свою заветную мечту. Люди рассказывали друг другу сказки из поколения в поколение: бабушки и дедушки рассказывали сказки своим внукам, мамы и папы рассказывали сказки своим детям, а когда дети вырастали, женились и у них рождались дети, они им рассказывали сказки, и так продолжается до наших дней.
А сейчас предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Угадай сказку» (дети присаживаются на коврики)
Хорошо - ли вы знаете сказки?
Сейчас мы это проверим, я буду читать отрывок из сказки, а вы должны будете угадать её название.
Послушайте, отрывок из сказки. К какой картинке он подходит по смыслу? Читаю отрывок из русской народной сказки : «Маша и медведь», «Бычок - чёрный бочёк, белые копытца», «Лиса и волк», «Крошечка –Хаврошечка», «Петушок, золотой гребешок», «Крылатый, мохнатый, да масленый». (При отгадывании сказки воспитатель показывает картинку героя, кого вы видите на этом рисунке? (дети угадывают героя сказки).
А теперь ребята давайте немного разомнемся, и сделаем зарядку.

Физ. Минутка «Теремок»:
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.

Ребята, вы хорошо знаете сказки. А сумеете ли вы изобразить героев сказки? Звучит музыка.
Дети  под русские  народные  мелодии  изображают характерные движения животных  (лиса, заяц, петушок, медведь  и др. дети сами предлагают варианты).
Воспитатель приглашает детей к другому столу.
А сейчас, ребята, я вам предлагаю выбрать из предложенных здесь карточек с нарисованными изображениями героев разных сказок только героев сказки: «». Проводится игра: Д/и: «Нарисованные отгадки»
Всех угадали, никого не забыли, давайте мы с вами послушаем сказку.
III. Работа над художественным произведением
Чтение сказки «Теремок»  или видеозапись с иллюстрациями.
Я буду загадывать загадку о животном, а вы внимательно должны её выслушать и если нашли отгадку, поднимите руку. После того, вы должны будете объяснить, почему вы так решили. Тот, кто отгадывает загадку, получает маску и роль сказочного героя.
Отгадывание загадок:
Маленькая, серенькая
Под столом таится –
Кошки боится. (Мышка)
 А мышка какая? (ответы детей: маленькая, серенькая, с длинным хвостом, любит грызть корки).
-Скачет зверушка-
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар,  и мушка. (Лягушка)
-А какая лягушка,  расскажи  (зелёная, сама маленькая, а глаза большие. любит плавать,  хорошо прыгает).
-Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
А про зайку расскажите. (беленький, пушистенький, трусливый, ушастый).
Рыжая плутовка
С пушистым хвостом.
Живёт в лесу
Под кустом. (Лиса)
Ребята, лиса рыжая, а ещё она какая? (хитрая, быстрая, с пушистым хвостом.)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
А волк какой? (серый, зубастый, злой, голодный, смелый)
Он в берлоге спит зимою
Под большущею сосною,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
А медведь какой? (большой, коричневый, лакомка- любит мёд, неуклюжий, косолапый)
Инсценирование сказки «Теремок».
Ребята, предлагаю   с вами поиграть  в сказку «Теремок»
 Дети выбирают себе маски, вместе распределяем роли животных  к сказке «Теремок», помогаю им войти в образы. Остальные дети - зрители. С  помощью воспитателя  дети разыгрывают сказку.
Воспитатель обращает  внимание детей на то, как следует изменять голос, помогаю придать движениям детей образную выразительность.

Итог. Рефлексия.
Ребята, давайте похлопаем, друг другу, вы выступили сегодня,  как настоящие артисты.
Ребята, кто мне расскажет с чем же мы сегодня познакомились?
Где мы побывали?
Каких сказочных героев вы сегодня встретили?
Что вам больше всего запомнилось? О чем вы расскажите дома?
Мы обязательно с вами вернёмся в страну сказок к нашим любимым героям. А сейчас кто хочет, может примерить маски, посмотреть книгу сказок, выбрать и  раскрасить  понравившихся вам сказочных героев.
Дети по выбору раскрашивают понравившихся  сказочных героев.