Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях

 
     

Мы – патриоты Кубани

Опубликовано 18.04.2017

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

Цель: Дать детям знание о жизни и быте кубанских казаков; вызвать интерес, чувство гордости,  уважение к предкам.

Образовательные задачи.
Обогатить и расширить представление детей о быте кубанских казаков, Дать представление о том, что именно так жили наши прабабушки и прадедушки.

Развивающие задачи.
Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о традициях кубанских казаков.  Развивать творческое воображение и память детей. Побуждать детей к самостоятельному поиску ответов на поставленные вопросы. Расширять словарный запас детей.

Воспитательные задачи.
Воспитывать интерес к истории Кубани, чувство гордости за русский народ, любовь к малой Родине;
Словарная работа: глэчик, макитра, рубель, хата, ручник, самовар, колодец, чугун.

Ход.
Звучит гимн Кубани, воспитатель в кубанском костюме входит вместе с детьми.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о чём пойдёт сегодня речь в нашей беседе?

Дети: о родном  крае, Кубани.
Воспитатель: Правильно. А теперь послушайте стихотворение «Кубань» Владимира Нестеренко. Стихотворение сопровождается презентацией «Достопримечательности станицы Калининской

Степные просторы,
Высокие горы,
Два ласковых моря-
Всё это Кубань

Родная станица,
Открытые лица,
Густая пшеница –
Всё это Кубань.

И хутор, и город
Имеют свой норов,
Особенный говор –
Всё это Кубань.

Не смотрят здесь хмуро,
Не ходят понуро.
Своею культурой
Гордится Кубань.

Народ-православный,
А путь его - славный.
Здесь мыслят о главном
И любят Кубань.

Воспитатель: Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой родной дом, твоя земля родная. И где бы ты ни был, куда бы ты не ездил, всегда будешь вспоминать свою Родину.

-Ребята как называется край, в котором мы с вами живём? (Краснодарский)
-А кто знает, как ещё называют наш край? (Кубань)
- А как называется наш район, станица,  хутор в котором мы живём? (Калининский район, станица Калининская, хутор Джумайловка)
- А куда мы попали с вами, посмотрите внимательно. (В хату казака)

Слайд №1
- А что такое хата?
Дети: это дом где жили казаки.
Воспитатель: А как вы думаете, из чего строили хаты? (из глины)

Делались хаты из глины, стены и пол в хате были глиняные, стены снаружи и внутри белили известью.
- Какого цвета хата? Почему белая?
В хате было два, три окна и двери, посреди хаты стояла большая печь. Хата была разделена на две половины, в одной жили и готовили пищу, а в другой принимали гостей. Это была светлица, светелка.
- Как называлась половина, где принимали гостей?
- Как вы думаете, для чего в хате была нужна печь? (Чтобы было тепло, зимой на ней спали).
- А еще для чего? (на ней готовили)
- Ребята, посмотрите на крышу, из чего она сделана? (Из соломы)
-Верно, крышу накрывали соломой связанной в снопы или камышом.

Слайд №2
- Посмотрите, а что находиться справа от хаты? (печь) Угадали, это летняя печь.
- В Кубанских подворьях летом готовили пищу не в домах, а под навесом на улице, где была печь, которую называли кабица. Давайте повторим. Это трудное слово ка-би-ца. Ведь если летом затопить в доме печь, то там будет очень жарко. Для того, чтобы в доме было прохладно, летом во дворе топили кабицу.
- Что такое кабица? (Летняя печь)

Слайд №3
Воспитатель: В казачьих семьях глава семьи казак. А чем он занимался?
Дети: Казак добывал пищу для семьи. Работал в поле. Защищал границу от врагов.

Слайд №4
Воспитатель: - А как называли жену казака? (Казачка). Чем она занималась дома?
Дети: Ходила к колодцу – принести воды на коромысле, гладила белье, готовила еду, пекла хлеб.
Воспитатель: Казачка очень любила приготовить вкусную еду для своего мужа. А в чем готовили еду?

Дети: В чугуне, в нем варили кашу, борщ.
Воспитатель: Правильно, хозяйка, чтобы поставить чугунок в горячую печь или достать из печи использовала, что? (Ухват)

Слайд №5
Ухват - это палка, с надетой на нее металлической рогаткой.

Слайд №6
- А молоко в чем хранили?
Дети: В глиняном сосуде глэчик.

Слайд №7
Воспитатель: Чтобы испечь пироги, нужно замесить тесто. Как называется посуда, в которой замешивают тесто?

Дети: Макитра – это горшочек из глины. В нем еще делали засолку огурцов, помидор.
- А сейчас мы с вами послушаем кубанские частушки, которые споют нам ребята:

1. Мы с веселой песней дружим,
По-кубански говорим.
Хорошо живем, не тужим,
Со сметаной хлеб едим.
2. Старину мы уважаем, старину мы бережем.
О кубанском нашем крае
Песни звонкие поем.
3. Ты играй, играй, гармошка,
Гармошка кубанская.
Я девчонка боевая
С края Краснодарского.
4. Мы – певцы и музыканты,
Выступать нам нравится!
Мы – народные таланты,
Нами край наш славится!

-Молодцы! А теперь давайте немного поиграем. Я буду вам описывать предмет, а вы должны будете назвать мне его.
- Дом, в котором жили казаки. (Хата)
- Это глиняный предмет, в котором молоко долго не прокисает (Глэчик)
- В чем замешивали тесто? (Макитра)
- Воду приносили из (Колодца)
- Вкусный чай пили из (Самовара)
- В этом предмете готовили вкусную кашу, и он был очень тяжелый? (чугун)
- Где казаки принимали гостей? (светлица, светелка)
- Молодцы. Мы с вами тоже называемся казачатами , любим и гордимся нашей малой Родиной.
- Поем и слушаем гимн России.