Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях

 
     

Юные знатоки дорожного движения

Опубликовано 09.09.2020

Квест-путешествие для детей средней группы "Юные знатоки дорожного движения.
Разработал: воспитатель МБДОУ - д/с № 7х. Джумайловка Пьянкова Татьяна Ивановна
Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:
1. Углубить знания детей о правилах поведения на дороге. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Активизация словаря: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.
Материалы и оборудования: Интерактивное оборудование; карта с маршрутом; разноцветные конверты; пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»; шкатулка с сюрпризом; кружочки красного, желтого и зеленого цвета; мольберт; значки.

Предварительная работа:
1. Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
2. Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой.
3. Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Автобусная остановка».

Ход квеста

ПРИВЕТСТВИЕ

Раздаётся сигнал звонка  с ноутбука. Дети обращают внимание на звонок, с экрана детей приветствует Незнайка: «Здравствуйте, ребята! Это я Незнайка. Я приготовил для вас подарок. Он находится в вашей группе. Вы можете его поискать самостоятельно или с моей помощью, но для этого нужно будет на каждой станции выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать подсказку, которая находится на станции в разноцветном конверте.  Вам придётся постараться. Найти задания поможет вам карта, которую я  передал вашему воспитателю. До встречи. Желаю удачи».
Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Незнайка?
И что же мы будем делать?
Ответы детей: искать подарок.
Воспитатель: А как мы его найдем, если мы не знаем где он лежит?
Дети: Незнайка сказал, что нам поможет карта.
Воспитатель: отлично ребята, вы были очень внимательны.
Только я хочу проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где пешеходный переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат).

Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим испытаниям и уже знакомы с правилами дорожного движения!
Ну а теперь приступим к поискам? Ребята, я очень хочу с вами искать подарок, вы возьмете меня с собой? Ответы детей: Да.
Воспитатель: Я предлагаю рассмотреть карту и изучить маршрут.
(Дети двигаются по маршруту и находят конверт с заданием).
Давайте посмотрим, что же нам подготовил Незнайка, что мы видим на карте?  (На карте изображены квадраты разного цвета: красный,желтый и зеленый, которые соответствуют цифрам 1,2,3 – номера испытаний). Первый стол № 1-красного цвета, №2- желтого, №3-зеленого. (Дети двигаются по маршруту и находят конверт с заданием).

Станция 1. «Дорожные знаки»
Воспитатель достает из конверта пазлы: знак пешеходного перехода и автобусной остановки.
Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится. Но работать вам придется в парах, я предлагаю вам разбиться на пары.

Воспитатель: Ой как интересно! Что получилось? (Знаки дорожного движения). А как эти знаки называются? (Знак пешеходного перехода и автобусной остановки Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём первую подсказку и двигаемся дальше согласно маршруту.)

Станция 2. «Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель: На этой станции я предлагаю вам немного подвигаться. Но сначала послушайте мою загадку.
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…( Светофор)
В роли светофора сейчас буду я. Если подниму красный кружок – вы идете назад, желтый – стоите на месте, зеленый – идете вперед.
Воспитатель: Умники! Вы хорошо знаете сигналы светофора, не растерялись и за это получаете еще одну подсказку.

Станция 3. Интерактивная игра «Что можно, а что нельзя?»
Воспитатель: На этой станции нам необходимо обратить внимание на экран. Рассмотрите внимательно картинки с ситуациями. Скажите на каких картинках не соблюдены правила дорожного движения? Почему? И как это можно исправить?
(Мальчик играет на проезжей части в мяч, Девушка переводит старушку через дорогу, едет полный автобус с открытой дверью, мама с дочкой перебегают дорогу не на пешеходном переходе, мальчик убегает родителей на дороге, девушка едет на велосипеде и разговаривает по телефону).
Воспитатель: В этом задании вы проявили свою наблюдательность и показали свои знания в правилах дорожного движения, возьмите четвертую подсказку.
Воспитатель: Замечательно ребята! Согласно карте это была последняя станция. Значит мы выполнили все задания и получили все подсказки. Давайте повесим их на мольберт и посмотрим, что у нас получилось, где нам искать наш подарок от Незнайки.
(Дети вешают картинки с изображением: название группы, игровая группы, шкаф, светофор, сундук.)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на подсказки, где находится наш сюрприз? Правильно, светлячок – это название нашей группы. Значит он где то здесь, следующая подсказка изображение игровая группы – значит в нашей группе в шкафу на котором есть картинка светофора, давайте внимательно посмотрим.
Воспитатель: Нашли сундук? Ребята, что там? (Значки «Юные знатоки дорожного движения»).
Воспитатель: Оказывается, Незнайка хотел, чтобы вы показали ваши знания по правилам дорожного движения. Какие вы молодцы, ребята! Ребята, скажите пожалуйста, а какое задание вам больше всего запомнилось?
А какое задание вам показалось сложным? О чем вы расскажите своим друзьям сегодня?
Я хочу вас поблагодарить за ваши старания, каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города. Спасибо.